- Функционирующий в Алтайском крае цементный завод в 2009 году сделал ставку на розничный сегмент - он намерен довести долю тарированного «серого порошка» с 7 до 25 % в общем объеме реализации. Подобным образом поступили и другие производители стройматериалов - кирпича, извести, ЖБИ и т.д.
Стремление производителей развернуться на розничном рынке объясняется их уверенностью в стабильности спроса представителей этого сегмента. И вправду - даже в условиях кризиса человек «выпрыгнет из штанов», но достроит начатый дом. А значит, будет приобретать для этого материалы, тем самым обеспечивая существование «кирпичников» и «цементников».
Потребители-физические лица по сравнению со строительными компаниями выглядят более-менее благоприятно. Гиганты стройки не могут рассчитаться с банками, оставляют под вопросом будущее своих дольщиков, замораживают площадки. Обычные граждане хоть и столкнулись с уменьшением заработной платы, ужесточением доступа к ипотеке и ростом стоимости «коммуналки», однако остаются в относительно неплохом финансовом положении.
Вместе с тем, если обратиться к данным статистики, то намерения игроков стройиндустрии кажутся менее удачными. Так, за январь-июнь 2009 года в крае объем ввода индивидуального строительства упал на 8,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в целом ввод вырос на 4,8 %. То ли статистика не совсем адекватно отражает действительность, то ли «производственники» поставили не на ту «лошадку». Кто прав - покажет время.